Потенциал Образовательный журнал
для старшеклассников и учителей

<< К разделам
Физика
Все статьи
Журнал
Подписка
Интернет-Журнал «Потенциал» External link mark
Авторам
Печатные номера
Полезные сайты
ЗФТШ External link mark
МЦНМО External link mark
Журнал "Квант" External link mark
"Открытый Колледж" External link mark
Союз образовательных сайтов External link mark
Интернет-портал "Абитуриент" External link mark
Другие ссылки...

WOlist.ru - каталог качественных сайтов Рунета Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Портал ВСЕОБУЧ. Все образование Москвы и регионов РФ.

Главная Подписка Архив Авторы Фотоальбом Подготовка в вуз Магазин

Районно-городской этап XXXIX Всероссийской олимпиады школьников по физике (Московская область)

     Ниже представлен комплект задач, подготовленных центральной методической комиссией, которые предлагались на олимпиаде в Московской области.

Рис.1

      В целом участники хорошо справились с довольно сложными для городского этапа задачами. В 8 классе наибольшие затруднения вызвала задача 4, в которой было необходимо понять, как распределяются давления в кирпичной конструкции, и аккуратно проделать вычисления с дробями. Первые задачи в 8 и 10 классах продемонстрировали, что участники предпочитают решать системы уравнений, но не переходить в другие системы отсчёта. К задаче 3 в 9 классе приступили почти все участники (вероятно, посчитав её наиболее простой), но не все получили правильный ответ из-за ошибок в определении проекций векторов. Задача 5 в 10 классе потребовала от участников применения формул сразу из нескольких разделов, что не для всех учащихся оказалось просто. В 5 задаче 11 класса ряд участников перепутали условия максимума и минимума мощности, что привело к неправильным результатам. Задача 3 оказалась самой простой — с ней успешно справилось большинство учащихся.

      На каждой олимпиаде находятся участники, которые радуют членов жюри, проверяющих их работы, и поставляют материал в очередные выпуски из серии «Физики шутят». На этот раз «улов» оригинальных фраз из работ участников оказался довольно солидным:

«Перейдём в систему счисления, связанную с рекой». 
«Сила Архимеда действует на тело, погружённое в воду или еще куда-то.» 
«Тело движется под действием сил в направлении рисунка.»
«Под действием этих сил тело начало движение из рисунка.» 
«Нарисуем все действующие силы и учтём только те, которые ближе к телу.» 
«Замечаем невозможность решения этой задачи через законы Архимеда и Ампера.» (комментарий жюри: 
«а также через законы Паскаля, Кулона и Кеплера»)
«Поставим точку А параллельно прямой ОВ.»
«Из этих и ещё кое-каких соображений...» 
«Произведём инверсию всех направлений в тетради.»
«Неверное решение.» (подзаголовок в работе участника)
«Дальнейшее решение задачи очевидно, но я его не знаю.»
«В некоторых случаях следует посмотреть в черновик.»   
«Теоретически это так: неплохо бы ещё эксперимент сделать.»

    Условия задач, предлагавшихся на олимпиаде, можно найти в №6, 2005 журнала "Потенциал", а также по адресу http://ru.wikibooks.org/wiki/Районно-городской_этап_XXXIX_Всероссийской_олимпиады_школьников_по_физике

Решения задач ищите в печатном номере журнала.

© Журнал "Потенциал", 2005-2017. Все права защищены. Воспроизведение материалов сайта и журнала "Потенциал" в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения редакции.
Отзывы и пожелания шлите почтой.
Подготовка к ЕГЭ
ЕГЭ по математике
login