Потенциал Образовательный журнал
для старшеклассников и учителей

<< К разделам
Физика
Все статьи
Журнал
Подписка
Интернет-Журнал «Потенциал» External link mark
Авторам
Печатные номера
Полезные сайты
ЗФТШ External link mark
МЦНМО External link mark
Журнал "Квант" External link mark
"Открытый Колледж" External link mark
Союз образовательных сайтов External link mark
Интернет-портал "Абитуриент" External link mark
Другие ссылки...

WOlist.ru - каталог качественных сайтов Рунета Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Портал ВСЕОБУЧ. Все образование Москвы и регионов РФ.

Главная Подписка Архив Авторы Фотоальбом Подготовка в вуз Магазин

Анализ задач 5 заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по физике

Бутиков Евгений Иванович Бутиков Евгений Иванович - Кандидат физико-математических наук, профессор Санкт-Петербурского университета, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по физике

Каждая задача теоретического тура оценивалась из 10 баллов. Экспериментальные задачи 9 класса также оценивались из 10 баллов, остальные - из 15 баллов.

Условия задач опубликованы в №4 2005 г. журнала "Потенциал"

Анализ задач 9 класса

Теоретический тур

Задача 1. Задача по уровню трудности сыграла роль "утешительной". Средний балл 7,4.
Задача 2. Хорошая задача. Проблема у части учеников — непонимание того, что такое "средняя скорость". Средний балл 6,8.
Задача 3. Самая трудная задача. Многие ошиблись, найдя решение для 3-х, а не 4-х резисторов. Средний балл 4,3 .
Задача 4. Основной недостаток большинства решений — расчет результатов по одной точке графика. Средний балл 5,1.

Экспериментальный тур

Задача 1. Задача выявила, что многие девятиклассники не умеют работать с мультиметром. Средний балл 8,4.
Задача 2. Задача достаточно сложная. Особенно трудно было участникам догадаться до необходимости энергично перемешивать смесь. Возможно, стоило бы сначала дать школьникам смесь для изучения самого процесса, а потом — для измерения доли льда. Средний балл 5,7.

Анализ задач 10 класса

Теоретический тур

Задача 1. Задача на движение тел вокруг центра масс оказалась достаточно сложной. Правильно ее решили 32% участников. Совсем не решили 15%. Средний балл 5,3.
Задача 2. Задача на неквазистатические процессы в термодинамике. Средний балл 6,6.
Задача 3. Задача оказалась самой “легкой”. С ней справились 66%. Средний балл 8,6.
Задача 4. Задача на умение находить средние величины. Средний балл 5,9.
Задача 5. Самая трудная задача. Не справились с заданием 43%. Средний балл 5,0.

Экспериментальный тур

Задача 1. Изучались колебания физического маятника. Требовалось проведение измерений периода малых колебаний маятника в зависимости от положения “подвижного” груза. При тщательном измерении обнаруживался “минимум” на кривой. Многие участники не умеют оценивать точность полученного результата, аккуратно представлять графический материал и таблицы. Высшую оценку — 13 баллов из 15 получили 3 человека (5%). Средний балл 9,1.
Задача 2. Задача оказалась трудной. Справился с заданием 1 человек. Средний балл 6,0.

Анализ задач 11 класса

Теоретический тур

Задача 1. Условие задачи участники понимали без затруднений. Применение закона сохранения энергии для решения задачи тоже не было сопряжено с большими сложностями. А вот применение 3-го закона Кеплера к случаю вырожденного эллипса — для многих оказалось трудным. Несколько человек смогли рассчитать время падения прямым интегрированием. Полностью справились с задачей 23 человека. Не решили 23 человека. Средний балл 6,9 из 10.
Задача 2. Задача на неквазистатические процессы в термодинамике. Правильно решили 39 человек. 17 человек не справились с заданием. Средний балл 7,8.
Задача 3. Задача на неидеальный газ оказалась самой “легкой”. С ней справились 47 человек, и не решили задачу 4 человека. Средний балл 9,1.
Задача 4. Задача на сверхпроводимость. Хотя тема относится к области современной физики, с задачей в основном справились успешно. Правильно ее решило 28 человек, не справились – 20 человек. Средний балл 7,2.
Задача 5. Задача на фотоэлектрический эффект также не вызвала особых затруднений. Правильно ее решил 41 чел. Не справились с заданием 7 человек. Средний балл 8,8.

Экспериментальный тур

Задача 1. Исследование трансформатора. Задача оказалась трудной. Многие учащиеся не смогли на практике применить знания о фазовом сдвиге между активной и индуктивной составляющей напряжения. Высшую оценку — 14 баллов из 15 получили 5 человек. Средний балл 9,0 из 15.
Задача 2. Задачу о дифракции света на периодической структуре выполнили 17 человек. Не справились с заданием 9 человек. Средний балл 11,6 из 15.

Официальная информация жюри 39-ой Всероссийской олимпиады школьников по физике

На заключительном заседании 22 апреля 2005 года жюри олимпиады единогласно утвердило три протокола по определению групп участников олимпиады — кандидатов в сборную команду РФ на Международные олимпиады 2005 и 2006 годов. В число кандидатов в сборную команду РФ на Международную физическую олимпиаду 2005 года (Испания) по результатам выступления на заключительном этапе 39-ой Всероссийской олимпиады и рейтинга, полученного на двух учебно-тренировочных сборах, включены следующие учащиеся 11 класса:

1. Гущин Иван Юрьевич - г.Ярославль
2. Ахунзянов Руслан Рустямович - г.Набережные Челны
3. Мозгунов Евгений Владимирович - г.Сергиев Посад
4. Федотов Юрий Сергеевич - г.Тамбов
5. Гусихин Павел Артурович - г.Казань
6. Ерофеев Иван Станиславович - г.Новосибирск
7. Клюкин Станислав Игоревич - г.Оренбург
8. Тимофеев Олег Станиславович - г.Москва

Все эти кандидаты в сборную команду РФ будут приглашены на заключительный учебно-тренировочный и отборочный сбор, который пройдет в период с 12 июня по 1 июля на базе Центра по работе с одаренными детьми при МФТИ. В число кандидатов в сборную команду РФ на Международную физическую олимпиаду 2006 года (Сингапур) по результатам выступления на заключительном этапе 39-ой Всероссийской олимпиады включены следующие учащиеся 10 класса, удостоенные дипломов I и II степеней:

1. Рындин Максим Геннадьевич - г.Березники
2. Зоркин Сергей Иванович - г.Иркутск
3. Мостовых Павел Сергеевич - г.Санкт-Петербург
4. Пьянков Андрей Александрович - г.Новокузнецк
5. Занин Андрей Павлович - г.Тамбов
6. Артамонов Семен Борисович - г.Казань
7. Киселев Александр Михайлович - г.Москва
8. Светличный Павел Михайлович - г.Волжский
9. Щепетильников Антон Вячеславович - г.Снежинск
10. Уваровский Алексей Николаевич - г.Великий Устюг
11. Богер Евгений Александрович - г.Киров
12. Былинкин Александр Александрович - г.Снежинск
13. Капун Евгений Дмитриевич - г.Санкт-Петербург
14. Федянин Дмитрий Юрьевич - г.Саратов
15. Лыков Антон Олегович - г.Москва
16. Марковцев Вадим Анатольевич - г.Сергиев Посад

Кандидаты в сборную команду РФ на МФО-2006 будут приглашены на учебно-тренировочный сбор в МФТИ, который пройдет в период с 19 по 29 июня 2005 г.

В число кандидатов в юниорскую сборную команду РФ на Международную естественнонаучную олимпиаду (IJSO) 2005 года (Индонезия) по результатам выступления на заключительном этапе 39-ой Всероссийской олимпиады включены следующие учащиеся 9 класса, удостоенные дипломов I и II степеней:

1. Котов Андрей Юрьевич - г.Москва
2. Кулиев Виталий Максимович - г.Киров
3. Соловьева Ксения Павловна - г.Пермь
4. Ефимов Сергей Сергеевич - г.Бийск
5. Кузин Денис Сергеевич - с. Ельники, Мордовия
6. Кострыгин Анатолий Георгиевич - г.Санкт-Петербург
7. Андреев Андрей Валентинович - г. Чебоксары
8. Мыльников Дмитрий Александрович - г.Самара
9. Румянцев Артем Михайлович - г.Воронеж
10. Сидоров Александр Александрович - г.Санкт-Петербург
11. Шаповалов Артем Владимирович - г.Старый Оскол
12. Проскурин Михаил Борисович - г.Нижневартовск
13. Суханов Илья Евгеньевич - г.Саров

Кандидаты в сборную команду РФ на IJSO-2005 будут приглашены на учебно-тренировочный сбор в МФТИ, который пройдет в сентябре 2005 г.

© Журнал "Потенциал", 2005-2017. Все права защищены. Воспроизведение материалов сайта и журнала "Потенциал" в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения редакции.
Отзывы и пожелания шлите почтой.
Подготовка к ЕГЭ
ЕГЭ по математике
login