Потенциал Образовательный журнал
для старшеклассников и учителей

Рубрики журналов
Физика. Математика. Информатика
Химия. Биология. Медицина.
Журнал
О нас
Редакционный совет
Редакция
Спонсоры
Партнеры
Авторам
Конкурсы
Награды
Контакты
Где купить
Полезные сайты
Полезные сайты
Новости
Архив новостей
Полнотекстовые статьи
Полно­текстовые статьи ФМИ
Полно­текстовые статьи ХБМ

Турнир Юных Естествоиспытателей

Главная Подписка Архив Авторы Фотоальбом Подготовка в вуз Магазин

Рекомендации авторам

О чём, как и для кого писать статьи

  • Важно определиться с целевой группой. Их может быть две:
    • школьники 8-11 класса;
    • их учителя.
Первая группа имеет больший приоритет. Пишите для детей.
  • Грубо можно выделить два подхода к написанию обучающих текстов:
    • учебно-методический (ориентированный на полное и последовательное изложение материала) – в этом стиле пишутся школьные учебники;
    • завлекательно-мотивирующий (ориентированный на создание у читателя интереса), ознакомительный.
Важно, чтобы в Вашей статье было гармоничное сочетание обоих подходов. Авторы часто забывают о втором подходе и приносят материал "для школьного учебника".
  • Придумайте интересный, но при этом соответствующий содержанию заголовок статьи. Точно сформулируйте для себя цель статьи – какие важные идеи, методы, мысли, исторические моменты Вы хотели бы поведать читателям? Напишите простую, ясную, завлекающую аннотацию для своей статьи.
  • Оптимальный размер статьи равен 5 журнальным страницам (10000 символов + 4 иллюстрации). Статьи бОльшего размера лучше разбивать на цикл небольших статей.
  • Пишите ясно, просто, живо. Юмор приветствуется – таково пожелание многих наших читателей. Этим мы можем отличаться от школьных учебников.
  • Иллюстрации к статье
    • Пишите рекомендации к иллюстрациям для нашего художника.
    • Свои рисунки лучше предоставлять отдельно от статьи (если это MS Word) в ввиде исходных файлов графических редакторов.
    • Графики необходимо предоставлять в векторых форматах. Лучше в формате eps – векторные изображения можно получить в редакторах Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand, xfig и других.

  • Следите за точностью всех утверждений, которые позиционируются в статье как точные, и избегайте утверждений, в которых Вы сомневаетесь.
  • На занимайтесь оформлением статьи. Следите за содержанием и выделением основных структурных элементов.
  • Требуйте у нас предъявления свёрстанной версии статьи и тщательно проверьте её.

Технические детали для статей в формате MS Word

Желательно, чтобы это был обычным образом оформленный документ без макросов (лучше RTF-документ, если нет сложных формул). Используйте стили заголовков Header 1, Header 2, ... для выделения структурных частей статьи.

Для набора формул используйте MathType External link mark. Следите, чтобы формулы не были длинными и громоздкими.

Не используйте заглавные буквы для выделения фраз и слов, используйте для этого жирный или наклонный шрифт.

Технические детали для статей в формате LaTeX

Не используйте команд, задающих конкретные стили шрифта. Для выделения каждого типа структурных элементов определяйте команды и окружения, которые мы сможем потом (пере)определить в соответствии с общим стилем журнала.

Картинки вставляйте, например, с помощью команд

\begin{center}
\includegraphics[width=0.3\textwidth]{pic/ИМЯ.eps}
\end{center}
В преамбуле подключайте пакет graphicx.

Располагайте их просто по центру. Расположением картинок и "обтеканием" картинок текстом занимаются наши верстальшики.

C уважением, редакция журнала "Потенциал".

© Журнал "Потенциал", 2005-2017. Все права защищены. Воспроизведение материалов сайта и журнала "Потенциал" в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения редакции.
Отзывы и пожелания шлите почтой.
Подготовка к ЕГЭ
ЕГЭ по математике
login