Потенциал Образовательный журнал
для старшеклассников и учителей

Рубрики журналов
Физика. Математика. Информатика
Химия. Биология. Медицина.
Журнал
О нас
Редакционный совет
Редакция
Спонсоры
Партнеры
Авторам
Конкурсы
Награды
Контакты
Где купить
Полезные сайты
Полезные сайты
Новости
Архив новостей
Полнотекстовые статьи
Полно­текстовые статьи ФМИ
Полно­текстовые статьи ХБМ

Турнир Юных Естествоиспытателей

Главная Подписка Архив Авторы Фотоальбом Подготовка в вуз Магазин

Cовещание председателей методических объединений учителей математики Юго-Восточного округа Москвы

     15 сентября 2009 г. cостоялось совещание председателей методических объединений учителей математики Юго-Восточного округа Москвы. Школьные методисты собрались в школе №1208. Вела совещание методист округа Татьяна Ивановна Солодовникова. Ровно в 15.00 она предоставила слово представительнице издательства «Просвещение» Татьяне Анатольевне Бурмистровой, которая подробно рассказала о некоторых учебных пособиях, выпускаемых этим самым крупным московским издательством. Т.А. Бурмистрова, в частности, подчеркнула, что учителя могут выбрать любое учебное пособие, но если какое-то выбрано, то в следующем учебном году следует продолжать работать по тому пособию, которое издано «Просвещением» именно как продолжение выбранного.

     Выступавшая вслед за ней сотрудница журнала «Потенциал» Наталия Александровна Курдюмова особо остановилась на причинах, которые побудили преподавателей и выпускников Московского физико-технического института основать это издание в 2005 г. и поддерживать его вот уже четыре года. Журнал не предназначен оказывать учителю помощь на каждом конкретном уроке, но он призван демонстрировать старшеклассникам многообразность, красоту и сложность мира, а также учить их ориентироваться в нём с помощью физики, математики и информатики. Цветные иллюстрации, фотографии и юмористические рисунки, приводимые в статьях, публикуемые в них программы для компьютеров требуют хорошей бумаги и сложной полиграфии, а всё это делает издание далеко не дешёвым.

     Наконец, слово взял кандидат физико-математических наук, заведующий кафедрой математики Московского института открытого образования Андрей Викторович Семёнов. Он говорил, в частности, о том, как был структурирован тест ЕГЭ по математике. На его выполнение отводилось 4 часа (из них 90 мин – на первую часть). Первая часть содержала самые лёгкие задания, но даже в них было допущено большое количество вычислительных ошибок. Затруднения вызвали и задачи практического характера (на чтение графиков, на проценты). Ошибки в решениях заданий B9 свидетельствуют, что решению текстовых задач уделяется мало внимания на уроках повторения. Самую низкую решаемость дали: стереометрическая задача B10 и планиметрическая B11, т. е. базовые геометрические знания в школе не формируются.

рис

Семенов Андрей Викторович – кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики Московского института открытого образования, учитель Центра образования № 218 г. Москвы, заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по математике (Москва) с 2004 года

     Итогам работы в округе посвятила своё выступление методист по математике Татьяна Ивановна Солодовникова. Она отметила, что в округе в прошлом учебном году было проведено 17 городских и диагностических работ через систему Статград. Ежемесячно проводились семинары в помощь учителям при подготовке к ЕГЭ на темы: «Решение стереометрических задач», «Задачи с параметрами». Отметив имеющиеся недостатки, Т.А. Солодовникова остановилась и на положительных моментах. Например, в школах №424, №1367, №1274 Юго-Восточного округа по три ученика набрали 100 баллов в тестах ЕГЭ. В прошлом учебном году шестеро учителей округа, участвуя в конкурсе лучших учителей Российской Федерации (он проводится в рамках приоритетного национального проекта «Образование»), удостоились премии Президента. Фамилии отличившихся учителей были названы. Это

  • Солуковцева Л.А. (школа №333),
  • Гераськина Е.Б. (школа №1367),
  • Кривобоков В.Н. (лицей №1547),
  • Сивова Л.И. (школа №687)
  • Рясько О.В. (школа №500)
  • Рогожина М.В. (школа №1804),

     С большим вниманием учителя выслушали доклад учителя школы №1208, заместителя директора по информатизации образовательного процесса Ирины Владимировны Галицкой на тему «Метод проектов при обучении математике». Описав структуру проектной деятельности, докладчица остановилась на видах проектов (прикладные, информационные, игровые), показала, что проект только тогда может называться ПРОЕКТОМ, когда в нём выдвигаются проблема и гипотеза, а также прослеживаются этапы проверки гипотезы и решения проблемы. Далее она рассказала, что в 2006 г. школа №1208, участвуя в конкурсе «Лучшая школа России», выиграла 1 млн рублей. На эти деньги был куплен мобильный компьютерный класс. А на премию, полученную за победу в конкурсе «Лучший учитель Российской Федерации», докладчица приобрела компьютерную программу «Живая геометрия». Эта программа оказалась незаменимым подспорьем для учащихся, создававших собственные проекты. Так, в прошлом учебном году восьмиклассники подготовили ряд проектов по математике: «Процентные расчёты в повседневной жизни», «Жизнь Архимеда, посвящённая науке», «Симметрия, гармония природы, мудрость науки, красота искусства и архитектуры». Особо удачным оказался проект «Создание электронного учебника по теме «Окружность». Главная проблема проекта формулировалась так: «Не у всех людей развито образное мышление. Геометрия сложна для изучения без красивых и наглядных чертежей». Гипотеза формулировалась так: «Мы полагаем, что сможем создать такие чертежи, которые станут помощниками учителей и будут притягивать интерес учеников».

рис

Галицкая Ирина Владимировна – зам. директора по ИКТ, победитель нацпроекта "Лучший учитель", учитель математики школы №1208 г. Москвы

     Доклад сопровождался компьютерной презентацией чертежей, изготовленных учащимися в процессе решения сформулированной проблемы. Их качество убеждало слушателей, что ребята сделали максимум для того, чтобы их гипотеза оказалась оправданной.


© Журнал "Потенциал", 2005-2017. Все права защищены. Воспроизведение материалов сайта и журнала "Потенциал" в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения редакции.
Отзывы и пожелания шлите почтой.
Подготовка к ЕГЭ
ЕГЭ по математике
login