Потенциал Образовательный журнал
для старшеклассников и учителей

Рубрики журналов
Физика. Математика. Информатика
Химия. Биология. Медицина.
Журнал
О нас
Редакционный совет
Редакция
Спонсоры
Партнеры
Авторам
Конкурсы
Награды
Контакты
Где купить
Полезные сайты
Полезные сайты
Новости
Архив новостей
Полнотекстовые статьи
Полно­текстовые статьи ФМИ
Полно­текстовые статьи ХБМ

Турнир Юных Естествоиспытателей

Главная Подписка Архив Авторы Фотоальбом Подготовка в вуз Магазин

Конференция учителей математики Западного учебного округа Москвы

     Традиционная окружная предметная конференция учителей математики Западного округа Москвы прошла 3 сентября 2009 г. Её темой стала: «Методическое объединение учителей математики в условиях изменения федеральной образовательной политики согласно современным тенденциям развития содержания образования».

    Конференция была подготовлена методистами Областного методического центра Галиной Ивановной Герасимовой и Григорием Владимировичем Самойликом.

рис рис

     Заседание состоялось в общеобразовательной школе №1230, любезно предоставившей математикам свой конференц-зал, а также технические средства, необходимые для демонстрации слайдов, которые иллюстрировали выступления ораторов. Учащиеся школы и представители администрации встречали учителей и помогали в регистрации прибывших. В работе конференции приняли участие 158 председателей методических объединений школ и учителей математики.

     Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике в 11 классе и Государственной итоговой аттестации в 9 классе посвятил свой доклад заведующий лабораторией математики Института открытого образования Андрей Викторович Семёнов. В его докладе говорилось о том, что экзамен, прошедший 4 июня 2009 г. в форме ЕГЭ, показал, что в Москве 84 выпускника-«стобалльника» (в дополнительный день ещё два выпускника получили 100 баллов). Нижний рубеж ЕГЭ по математике был официально установлен в 21 балл, но его не преодолели с первой попытки 2389 выпускников московских школ. Докладчик особо остановился на вычислительных навыках учащихся, подчеркнув, что их недостаток порождает элементарные вычислительные ошибки в тестах базового уровня сложности. А.В. Семёнов уделил также внимание концепции демонстрационной версии ЕГЭ по математике в 2010 году.

     На конференции были подведены итоги прошлого учебного года, а также определены планы и задачи года наступившего. С докладом выступил Г.В. Самойлик. Он подробно остановился на освещении мероприятий по подготовке к ЕГЭ. Для более эффективной работы в округе было создано пять опорных баз, и приглашены лекторы-консультанты из числа учителей, имеющих опыт подготовки выпускников. Все материалы, предлагавшиеся на занятиях, проходили экспертизу на ежемесячном методическом совете. Данную практику планируется сохранить в наступившем учебном году. Перечисленные мероприятия в комплексе обеспечили Западному округу высокие показатели результативности сдачи ЕГЭ по Москве: меньше 21 балла набрали 1,9% писавших тест одиннадцатиклассников Западного округа, от 21 до 49 баллов получили 50,37%, от 50 до 78 баллов - 43,56% , от 79 до 90 - 3,79%. В нашем округе в этом году – 20 выпускников-«100-балльников». Особо отличились: общеобразовательная школа №1128, которая подарила нашему округу троих «стобалльников» и учебно-научный центр при Московском университете (СУНЦ МГУ), подготовивший 10 «стобалльников».

     Г.В. Самойлик остановился также на традиционных направлениях деятельности в прошедшем учебном году.

     Методисты 166 раз побывали в учебных учреждениях округа, дали более тысячи индивидуальных и около 200 групповых консультаций, провели 14 семинаров в различных школах, осуществляли методическое сопровождение экспериментальной площадки «Теория вероятностей и статистика и школьный калькулятор», функционирующей на базе семи образовательных учреждений. В течение прошедшего учебного года методистами подготовлены:

  • Рекомендации выпускникам, готовящимся к ЕГЭ по математике.
  • Экспертиза проектных работ участников научно-практической конференции «ЭВРИКА» (12 работ).
  • Экспертиза методических разработок учителей-участников окружной экспериментальной площадки «Школьный калькулятор» (6 разработок).
  • Рекомендации завучам школ, готовящих аналитические материалы об опыте работы своих общеобразовательных учреждений.
  • Рекомендации по учебно-методической поддержке нового базисного учебного плана.
  • Методистами разработаны две методические рекомендации, как в печатном виде, так и в электронном (размещенных на сайте областного методического центра). Методист Герасимова Г.И. участвовала в создании методического пособия по курсу «Теория вероятности и статистика», выпущенного кафедрой математики Центра образования  №1434. В окружном сборнике была опубликована статья кандидата педагогических наук Г.В. Самойлика «Элективные курсы по математике в системе профильного обучения».

     Методисты принимали активное участие в проведении конкурсов «Ученик года», окружного конкурса проектных и исследовательских работ «ЭВРИКА». Они выступали в роли членов жюри конкурса и экспертов, а также входили в состав руководителей предметных секций. Интересным оказался совместный опыт сотрудничества с великолукскими коллегами, которые провели 18 мая интернет-олимпиаду, посвященную 160-летию со дня рождения Софьи Ковалевской. Из 291 зарегистрировавшихся участниц этой необычной олимпиады оказалось 69 девочек из общеобразовательного учреждения №17 Западного округа Москвы. Три ученицы Центра образования  №1448 заняли первое место в этом интеллектуальном соревновании.

     Среди недостатков, которые неизбежно встречаются в ходе выполнения достаточно большого объема работ, были названы следующие:

  • трудности в обеспечении экспертами и наблюдателями диагностических и срезовых работ по текстам Московского института открытого образования и МЦКО;
  • отсутствие унифицированной электронной формы для создания картотеки кадров (что осложняет составление кадровых отчётов в различные инстанции, а также адресную методическую поддержку коллег;
  • остаётся слабой организация внедрения в преподавание математики курса «Теория чисел и статистика», которая связана с особенностями учебного плана и учебно-методического обеспечения – эти вопросы в методических объединениях общеобразовательных учреждений осмыслены неглубоко.

     Среди основных задач на следующий учебный год Г.В. Самойлик в своем докладе особо выделил следующие:

  • Изучать новые технологии, содержание и формы итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов. Изучить методическое письмо «О преподавании математики в 2009 году».
  • Каждому учителю изучить технологию, содержание и приёмы подготовки выпускников к ЕГЭ в новых условиях по новой версии.
  • Изучать новые учебно-методические комплекты в преподавании математических дисциплин.
  • Подготовить учебно-методическое сопровождение элективных курсов, программ экспериментальных площадок.
  • Освоить методику преподавания курса «Теория вероятностей и статистика»в девятом классе.
  • Осваивать интернет-контроль через систему СтатГрад как технологию объективного, оперативного контроля.
  • Использовать научные центры и вузы столицы для повышения квалификации педагогов по математическим и психолого-педагогическим направлениям, поддержать учителей, желающих получить педагогическое образование.
  • Координировать работу наставников и молодых специалистов с целью адаптации молодых учителей в условиях столичной школы и многообразия видов методической работы.

     На конференции был заслушан доклад из опыта работы учителя первой квалификационной категории НОУ СОШ «Юджин Центр» Ходаковой Регины Васильевны на актуальную тему «Частные методики преподавания в школе курса теории вероятностей и статистики». Доклад был воспринят аудиторией с интересом и закончился оживленной дискуссией.

    В ходе конференции прозвучали также короткие выступления приглашённых представителей столичных издательств, таких как «Просвещение», «Айрис», «Интеллект-Центр», «Экзамен». Присутствовали также сотрудники журнала «Потенциал».

     По окончании конференции её участниками было высказано мнение о том, что мероприятие удалось, а его наполнение имело большое практическое и научно-методическое значение.


© Журнал "Потенциал", 2005-2017. Все права защищены. Воспроизведение материалов сайта и журнала "Потенциал" в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения редакции.
Отзывы и пожелания шлите почтой.
Подготовка к ЕГЭ
ЕГЭ по математике
login