Потенциал Образовательный журнал
для старшеклассников и учителей

Рубрики журналов
Физика. Математика. Информатика
Химия. Биология. Медицина.
Журнал
О нас
Редакционный совет
Редакция
Спонсоры
Партнеры
Авторам
Конкурсы
Награды
Контакты
Где купить
Полезные сайты
Полезные сайты
Новости
Архив новостей
Полнотекстовые статьи
Полно­текстовые статьи ФМИ
Полно­текстовые статьи ХБМ

Турнир Юных Естествоиспытателей

Главная Подписка Архив Авторы Фотоальбом Подготовка в вуз Магазин

Правило 10 000 часов

Гладун Анатолий Деомидович Гладун Анатолий Деомидович
Доктор физико-математических наук, профессор кафедры общей физики (заведующий кафедрой в 1998–2010 гг.) Московского физико-технического института (МФТИ). Главный редактор журнала.

    В Академии музыки в Берлине были проведены поучительные педагогические исследования. Суть их состояла в следующем. Студентов-скрипачей разделили на три группы. В первую группу вошли звёзды, потенциальные солисты мирового класса. Во вторую - те, кого считали «перспективными». В третью - студенты, которые вряд ли могли бы стать профессиональными музыкантами, в лучшем случае - учителями музыки в средней школе. Всем участникам задали один и тот же вопрос: сколько часов Вы практиковались с того момента, когда впервые взяли в руки скрипку, и до сегодняшнего дня.

   Почти все участники начали играть примерно в одном возрасте - лет в пять. В течение первых нескольких лет все упражнялись приблизительно одинаково - около двух-трёх часов в неделю. Но примерно с восьми лет стали проявляться различия. Студенты, считавшиеся лучшими в классе, упражнялись больше всех остальных: к девяти годам по шесть часов в неделю, к 12 - по восемь часов, к 14 - по 16 и так до 20 лет, когда они стали заниматься то есть целенаправленно и сосредоточенно совершенствовать своё мастерство - более чем по 30 часов в неделю. Таким образом, к 20 годам у лучших студентов в общей сумме набиралось до 10 000 часов занятий. У средних студентов количество часов составляло 8 000, а будущие учителя музыки репетировали 4 000 часов.

   Достижение высокого уровня мастерства в сложных видах деятельности невозможно без определённого объёма практических занятий. Исследователи профессиональных компетенций вывели волшебное число, ведущее к мастерству: 10 000 часов!

    В статье на примере группы "Битлз" и Билла Гейтса показано, что ключевым фактором одарённости является способность работать часами - до того момента, когда уже трудно разобрать, где заканчиваются природные способности и начинается готовность "вкалывать".


Комментарии читателей

Автор: Carajean 25.01.2012 20:49 If my problem was a Death Star, this article is a pohotn torpedo.
Автор: Brandice 28.01.2012 05:20 Ya learn something new eevryday. It's true I guess!

Новый комментарий:

 
 
 

© Журнал "Потенциал", 2005-2018. Все права защищены. Воспроизведение материалов сайта и журнала "Потенциал" в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения редакции.
Отзывы и пожелания шлите почтой.
Подготовка к ЕГЭ
ЕГЭ по математике
login